Perfect Engine

Команда: | Perfect Light |
Движок, язык: | Delphi, OpenGL |
Пространство: | другое |
Отображение: | другое |
Игроки: | другое |
Открытый код: | присутствует |
Лицензия: | freeware |
Дата создания: | 10.10.2015 |
Дата релиза: | - |
Локализации: | русская |
Платформы: | pc windows |
Жанры: | движок, библиотека |
Описание проекта
Простой графический движок, распространяемый с открытым исходным кодом с целью обучения начинающих программистов основам компьютерной графики и программирования игр. Perfect Engine не стоит на месте и постоянно развивается. Актуальную версию движка вы всегда можете скачать с его официального сайта.
Галерея [2]


Дневник [1]
Файлы [2]
С каждым новым проектом, написанным с использованием Perfect Engine 2, движок расширяется и обрастает новыми функциями. Хотя изначально основной идеей Perfect Engine и является полная отвязка от используемого Рендера и, как следствие, равные возможности для них, наши собственные возможности в этом плане сильно ограничены нехваткой времени и, главное, стимула на проработку одинаковых функций для всех созданных нами Рендеров.
На данный момент Perfect Engine поддерживает два стандартных Рендера:
- peRender_Canvas.pas - для вывода графики средствами GDI
- peRender_OpenGL.pas - для вывода графики средствами OpenGL
И готовится к выходу третий Рендер, работающий на OpenGL ES и позволяющий выводить графику как на компьютере, так и на мобильных устройствах. С выходом этого Рендера движок обретет новые возможности и, хотя его актуальность среди разработчиков компьютерных игр это не повысит (Delphi и графические движки сегодня не очень жалуют), - все же, это нововведение может стать для Perfect Engine огромным плюсом.
На данный момент движок используется нами не только для разработки игр, но и для простых графических приложений, среди которых была даже парочка коммерческих. В общем, со своими задачами он справляется хорошо. И вот какие нововведения планируются в Perfect Engine 3:
- Новый Рендер на OpenGL ES, выводящий графику как на компьютерах, так и на мобильных устройствах и призванный полностью заменить стандартный peRender_OpenGL.pas.
- Возможно, в новый OpenGL-Рендер будут введены функции рендера в текстуру, а также, работы с пиксельными шейдерами (в основном, для постобработки кадра).
- Новый OpenGL-Рендер, также, будет работать с буферными объектами для ускоренного вывода на экран большого количества текстур.
- Будут усовершенствованы некоторые старые функции. Так, например, функция вывода кадра анимации (pDrawFrame), наконец, начнет работать с прямоугольными кадрами.
- Также, будет введено несколько дополнительных простых функций. Например, pDrawPolygon - для вывода закрашенного полигона (сайчас движок поддерживает только функцию вывода ломаной линии (pDrawPolyline).
- Движок, скорее всего, будет оптимизирован для работы с новыми версиями Delphi и мобильными устройствами. Вполне возможно, создадим и dll-библиотеку для использования Perfect Engine с другими языками программирования.
Что скажу в итоге? С каждым новым проектом графический движок Perfect Engine совершенствуется. Он, конечно, далек от современных стандартов и трендов в области геймдева - вряд ли кто-то серьезно станет разрабатывать игры с его использованием, когда есть выбор среди профессиональных игровых движков с мощными физическими подсистемами, системами частиц, звуковыми системами и прочими наворотами.
Но со своей задачей Perfect Engine справляется отлично - с его использованием легко можно написать простую демонстрационную программу, выводящую 2D-графику или 2D-игру, ну а начинающие программисты могут многому поучиться, просто разобравшись в его структуре. На данный момент с использованием Perfect Engine написано 2 серьезные игры:
- Логическая игра Crown
- Galaxy Boom: Mini
Скачать их вы можете во вкладке 'Файлы' на этой странице, а также, их официальные страницы представлены в нашем клубе. Думаю, со временем список этих игр будет пополняться.
В любом случае, использование личного инструмента, с полным пониманием его внутреннего устройства, открывает безграничные возможности. Всякий сторонний инструмент всегда будет накладывать свои ограничения на проект.
BadGUYoo, разрабатываем игры, и по необходимости совершенствуем движок в тех функциях, которые требуются для конкретного проекта. Сверх этого обычно ничего не делаем. Но проекты такие, для которых нет необходимости брать что-то серьезнее (Unity, Cry Engine и т.д.), а мы не сторонники написания простых проектов на сложных движках.
Ну а насчет полезности - Perfect Engine используется нами не только в игровых и коммерческих проектах. Зачастую это тестовые проекты, где просто нужно быстро вывести графику на форму, курсовые и дипломные работы и т.д. В общем, все, что связано с выводом простой 2D-графики. С этим движок справляется отлично.
А зачем делать проект который за ранее неполучит распространения? даже не так, зачем его так усиленно развивать если можно было потратить эти силы на чтто более полезное и интересное людям?