Загрузка

Перерождение клуба. Краткий отчет

Теги: о сайте

Привет, клуб разработчиков I Developer! Неимоверно рад вновь писать очередную статью на твоих... Стойте, это же не тот сайт! Где непонятное меню слева? Где... Где мой любимый тяжелый, тормозящий редактор? Где ненужные блоги и глупое ограничение на 5000 символов в статьях??? Спокойно... Просто я не туда попал, закрываем вкладку и идем искать настоящий IDEV...

Что, опять?! Да что такое! Хотя, стойте, это же он и есть, просто совсем недавно я вдруг решил его поменять. Да, да, что-то такое я теперь смутно припоминаю...

Добро пожаловать в новый IDEV!

 Рад был узнать, что не один я жду открытия нового сайта - недавно в Контакте написал один из наших пользователей с вопросом, когда же, наконец, будет завершено его переосмысление. А я так заработался, что совсем забыл обновить информацию о временном закрытии сайта, и к тому времени уже со дня на день ожидал скорейшего открытия его переосмысленной версии.

Необычная ситуация, правда? Сайт открывается, живет совсем недолго, и потом тут же вновь закрывается на целых 3 месяца, чтобы в корне измениться, стать совершенно новым, неузнаваемым... К счастью, IDEV - проект с большими амбициями, и его скорое закрытие, несомненно, означало лишь одно - полное перерождение сайта. А для тех, кто не застал старой версии или просто не хочет лазить по ресурсу в поисках нововведений - в этой статье я предоставлю краткий отчет обо всем, что изменил здесь за 3 месяца.

Общие сведения

В общем, долго лазить по сайту не надо, чтобы с уверенностью заявить, что он был переделан чуть больше, чем полностью. И правда, начиная с дизайна и заканчивая структурой и самой его основой - здесь все было в корне изменено.

Чтобы не потерялось в веках - даже сохранил скриншоты со страницы проекта старой и новой версий сайта.

При переработке ресурса были, как водится, учтены все пожелания, которые мне только довелось услышать - большинство из них я положил в основу новой концепции, что, думаю, не останется незамеченным. И если структура предыдущей версии ресурса была довольно неплохо проработана, то теперь все еще более радужно. От многих ненужных на данный момент элементов я отказался, что дало мне возможность максимально проработать необходимые нам элементы, сделав их более качественными, функциональными и удобными в использовании.

 Используемые технологии

Похоже, я вновь переписал сайт с нуля. =( Дело в том, что старый IDEV был создан при помощи CMS, что вносило в его структуру определенные ограничения и делало его практически не расширяемым.

Новая версия сайта полностью написана с нуля с использованием одного из открытых PHP-Framework'ов и, как следствие, полностью мне подвластна. Так что теперь ресурс сможет получить все, на что хватит моих сверхспособностей веб-программиста. =) И первое, что он получил, - это полная AJAX-обработка всех пользовательских запросов, чего так не хватало предыдущей версии сайта...

 Новый дизайн

Как ни странно, но, выполненный в таких же темных тонах, новый дизайн, все же, в общем, получился более светлым. Ну это на мой взгляд. Думаю, виною всему отсутствие черной рамки вокруг блоков, визуально затемняющей дизайн старого сайта.

Новое оформление выполнено в минималистичном, журнальном стиле, с подобранными соответствующим образом шрифтами и дизайнерскими элементами (пунктирные линии и неочерченные рамками блоки). Область контента расширена - теперь сюда помещается больше текста и других элементов - страница не будет выглядеть слишком длинной при большом количестве контента.

Дизайн получился более современным и свободным. Если в предыдущей версии он был, будто бы, сдавлен тяжелыми границами по краям (рамка, выравнивание по ширине), что зачастую выливалось в довольно некрасиво оформленные страницы статей, то теперь это ограничение снято. Элементы не сжаты и не давят друг на друга, а свободно раскиданы по странице, что облегчает процесс чтения больших статей. Ну и, разумеется, шрифт подобран соответствующий.

 Блоги и статьи

Теперь - немного о структуре. Огромным изменениям подверглась идея блогов - она, как оказалось, была нам совершенно не нужна. На эту мысль меня подтолкнул один из наших пользователей, подсказавший мне в диалоге более удобную альтернативу блогам. Тогда это была идея некоего общего блога по определенной тематике, куда мог бы писать любой пользователь. В самом деле, читающему может быть совершенно безразлично, кто является автором этой статьи по Unity - ему, скорее, захочется получить доступ к быстрой выборке статей по интересующей его теме.

И, поразмыслив немного, я решил заменить блоги системой тегов. Итак, каждой статье на сайте теперь соответствует список тегов (пока теги назначаются администратором), по которым можно быстро найти остальные статьи подобной тематики. Например, так:

Просто нажимаете на интересующую вас ссылку и переходите к выборке статей по этому тегу. Очень удобно, не правда ли?

Статьи отделены и от записей в дневниках проектов. Теперь статья - это статья и ничего более. Некое знание, накопленное пользователем и которым он решил поделиться с другими. Для дневников в проектах было придумано другое решение.

Удобства коснулись и момента сохранения статьи. Если в прошлой версии сайта сохранять статью было страшно, то теперь это делать даже приятно. =) Напомню, что ранее каждый раз при сохранении страница перезагружалась, и пользователь перебрасывался к просмотру полной версии статьи. Если даже не говорить о том, как это неудобно для быстрого сохранения в процессе написания материала, зачастую при таком подходе долго отсутствовавший и не подававший активности пользователь выбрасывался из своего аккаунта (сам того не подозревая), и написанный им материал просто пропадал.

Теперь же, благодаря использованию технологии AJAX, сохранение статьи производится в реальном времени, и вы можете делать это сколь угодно часто без страха потерять то, что написали. К тому же, сохраненная таким образом статья попадает в черновик, и вы можете вернуться к ее написанию позже.

WYSIWYG-редактор

Это - то, с помощью чего вы набираете текст вашей записи - статьи, комментария или описания к проекту. По-моему, TinyMCE, к которому я решил перейти, выглядит намного более легким и удобным. По крайней мере, настраивать его под свои нужды было удобнее, нежели CKEditor, используемый в предыдущей версии сайта. О нем я в то время получил огромное количество далеко не лестных отзывов.

Теперь редактор имеет больше полезных тегов. Это, прежде всего, два уровня заголовка (заголовок и подзаголовок) и удобная возможность добавления исходного кода к своей статье, что, несомненно, очень важно для сайта такой направленности. Редактор исходного кода теперь оснащен выпадающим списком, где вы можете, для большего удобства, указать язык, на котором был написан представленный код.

public static function getButtons($buttons, $isEmpty) {
    if ($isEmpty) return [];
    $buttons = explode(' ', $buttons);
    for ($i = 0; $i < count($buttons); $i++) {
        $result[$buttons[$i]] = GlobalArrays::getIcon($buttons[$i]);
    }
    return $result;
}

Ну и одно из главных нововведений в редакторе - специальные теги для расширенных возможностей оформления статьи. Пока такой тег всего один - 'gallery', превращающий загруженные вами изображения в галерею - пример его работы вы могли видеть чуть выше, в этой же статье.

Здесь все пока очень сыро, но эта возможность показалась мне довольно интересной, и я, хотя бы и в виде наброска, решил ее реализовать. Подобные теги позволяют расширить функциональность редактора без вмешательства в его исходный код, ведь все заботы по их обработке берет на себя браузер при выводе страницы с полным текстом статьи.

Новый вид проектов

Сюда структурно было внесено меньше всего изменений. Скорее, просто расширена старая идея проектов, нежели внесего что-то кардинально новое. Вся структура страницы проекта теперь разделена по нескольким тематическим вкладкам:

  • Галерея скриншотов
  • Галерея видеороликов
  • Дневник проекта
  • Файлы проекта
  • Список дополнений

Что-то из этого уже было раньше. Как и прежде, активировать любую дополнительную возможность проекта (например, галерею видеороликов) его администратор (создатель) может во вкладке с дополнениями за определенное количество монет (добываемых посредством написания статей и записей в дневнике проекта).

Дополнений теперь больше. И даже, более того, они перестали быть такими линейными: в новом IDEV'е каждое дополнение к проекту имеет свой уровень, и вы можете не только купить, но и улучшать его. Например, если стандартно к проекту дается 1 уровень галереи скриншотов (5 изображений), то вы можете расширить ее во вкладке с дополнениями и получить, тем самым, возможность загружать больше изображений. Вот список всех доступных на данный момент дополнений:

  • +5 изображений в галерею
  • +1 видеоролик к проекту
  • +1 слот для файла
  • Активировать комментарии
  • Фоновое изображение

Любые идеи по поводу дополнений к проектам приветствуются и будут рассмотрены. К тому же, благодаря новой структуре и новому дизайну, страница проекта, также, стала более расширяемой.

 Да, и насчет дневника. Если раньше проект являл собою нечто вроде расширенного блога, и дневник внутри него, соответственно, состоял из обычных статей, то теперь эта возможность упразднена. Дневник проекта в новом видении - нечто вроде стены, с возможностью размещать записи и комментировать их (после активации дополнения).

Здесь пока, также, все довольно сыро, есть некоторые неудобства, с которыми в первое время придется мириться. Думаю, в дальнейшем все недоработки мы сможем исправить.

Профиль и списки материалов

В профиле пользователя убрано много лишнего, не актуального на данный момент. Вместо этого добавлена полезная информация - о списке ваших статей (теперь статьи в черновиках помечаются специальным значком), проектов, общей статистике и т.д. Здесь пока реализовано далеко не все из запланированного, так что со временем профилю пользователя будет куда расти.

О списках материалов можно сказать мало - здесь особо ничего улучшать не требовалось. Список статей стал более свободным - теперь нет жесткой необходимости добавлять изображение-логотип статьи фиксированных размеров. Напротив, ваша статья может содержать как один сплошной текст в предпросмотре, так и, при необходимости, даже галерею (построенную при помощи соответствующего дополнительного тега).

Список проектов расширен - теперь каждый его элемент умещает в себе больше текста, и логотип проекта показан в большем размере.

AJAX-обработка данных

Думаю, это - то, чем я более всего могу гордиться, потому и говорю об этом на каждом углу. =) Была проделана огромная работа по AJAX-изации всего ресурса (если такое слово, вообще, существует). Все, к чему вы имеете доступ на сайте, делается, по возможности, без перезагрузки страницы. Во-первых, это удобнее для самого пользователя, а, во-вторых, разгружает сервер, исключая бесполезные запросы для постоянной загрузки одних и тех же страниц.

  • Регистрация пользователя
  • Вход в профиль и выход из него
  • Переключение вкладок на странице проекта
  • Добавление комментариев и записей
  • Сохранение материалов при редактировании
  • Загрузка логотипов в проекты и аватаров пользователей
  • Загрузка изображений в галереи и записи
  • Добавление видеороликов и файлов в проекты
  • Активация дополнений на странице проекта

Это примерный список того, что новый IDEV реализует при помощи AJAX-запросов. Ну и, как дополнительный бонус - не теряются введенные данные при длительном бездействии. Как я уже упоминал выше - ранее, когда все данные передавались с перезагрузкой страницы, пользователь вполне мог сохранить статью и, одновременно с этим, потерять все, что написал, вылетев из профиля после продолжительного бездействия (например, отойдя надолго от компьютера).

Теперь, даже если вы забыли сохранить свой материал и утратили контроль над сессией, - при попытке выполнить запрос вы увидите специальное уведомление с просьбой перезагрузить страницу и, по крайней мере, сможете куда-нибудь скопировать написанное.

Всякие мелочи

Это были крупные усовершенствования, коснувшиеся всей структуры ресурса. А теперь можно упомянуть и об остальных, менее глобальных улучшениях.

Главная страница

Главная страница сайта теперь отображает больше полезной информации. Как и раньше, основное ее содержание составляет список статей, а сверху, над ним, - некоторые новости проектов. Только теперь там располагаются не последние добавленные проекты, а некоторые обновления в уже существующих.

Это слайдшоу из последних записей в дневниках проектов со ссылками на сами проекты и последние добавленные в галерею проекта скриншоты, опять же, со ссылками на проекты и их кратким описанием.

Полезные скрипты

Большую благодарность выражаю SpectreZ'у за разработку нескольких полезных браузерных скриптов для сайта. Прежде всего, это скрипт галереи видеороликов, которую вы можете видеть в проектах. Ну и, конечно же, удобный скрипт всплывающих окон, используемый здесь повсюду - от вывода простых уведомлений до полных версий записей и списка комментариев в дневниках проектов.

И другое

Не забыл и о множественных списках, неудобства в реализации которых часто отмечали пользователи сайта. Теперь в таких списках легко можно выбирать несколько вариантов - простым щелчком по нужному вам элементу, без удержания клавиши CTRL, как это было раньше. Об этом вновь позаботился SpectreZ.

Также, на страницах редактирования теперь присутствуют подсказки, уведомляющие пользователя об основных возможностях, доступных при редактировании того или иного материала. Стандартный логотип проекта (если вы не устанавливали свой), помимо красивого дизайна, содержит еще и информацию о его размерах для загружаемого вами изображения.

 Ну и на будущее

Не все запланированное для ресурса было реализовано. Многое я вырезал из нынешней версии в угоду скорости разработки - дело в том, что, помимо этого проекта я занимаюсь еще парой, не связанных с ним, и времени на все катастрофически не хватает. А, потому, я решил реализовать на первое время только самую основу, чтобы в дальнейшем была возможность ее расширять и дорабатывать.

Самое приоритетное из пока еще не реализованного - список пользователей на соответствующей странице - это просто не успел сделать, но в ближайшее время доделаю.

Также, планируется еще система уведомлений пользователей об активности на сайте - комментариях в их статьях и проектах, одобрении, отклонении их статей и т.д. Почтовые уведомления о новых комментариях пока по нескольким причинам были отключены, но со временем система онлайн-уведомлений полностью их заменит.

Полезные модули справа, под мини-профилем пользователя, также, со временем будут добавлены. Их дизайн уже готов, но что именно размещать в этих модулях - покажет время.

Система расширенных тегов для статей, уже не раз упомянутая выше, также, будет улучшаться - пополняться новыми тегами и избавляться от некоторых недоработок. В планах на будущее, например, - добавить тег для генерации оглавления статьи, несомненно, полезный для больших статей со множеством заголовков.

Ну и, конечно же, форум - он был отключен. Тоже по нескольким причинам. Во-первых, это моя неуверенность в собственных силах - несмотря на то, что теперь модерация сайта стала намного удобнее, я, все же, не уверен в том, что смогу нормально поддерживать функционирование целого форума. Во-вторых, это отсутствие необходимости в нем. По крайней мере, на первое время. Если форум понадобится в дальнейшем - мы его добавим (дизайн, кстати, тоже уже есть), но ничто так не понижает репутацию ресурса как пустой, никому не нужный форум - это главная причина, по которой он был отключен.

Целых три... Всего три???

Всего три месяца на разработку такого сайта с нуля? Да, всего три - притом, вместе с довольно объемным дизайном. Секрет прост: убрал все лишнее, отбросил ненужные модули и функции - только основа, которая в дальнейшем будет иметь огромные возможности для расширения. И такие возможности были получены.

Теперь, ко всему прочему, сайт стал и более легким. Нет кучи ненужных таблиц в базе данных, получаемых вместе с CMS, ненужных скриптов-понтов и еще кучи всякого хлама. Все, что использует ресурс для своего функционирования, в той или иной степени ему необходимо, а все, в чем нет необходимости, вырезано в угоду его легкости и простоте освоения.

Страница проекта теперь более соответствует требованиям разработчиков - она расширилась и обладает большими возможностями в сравнении с предыдущей версией сайта. Статьи писать стало намного удобнее и безопаснее.

Ну и, конечно же, многое нуждается в доработке. Система монет сейчас направлена только на функционирование проектов, и что делать с монетами простым авторам статей - пока неясно. Система опыта вообще ничем кроме полоски в мини-профиле и [будущем] списке пользователей не выражается. Записи в дневниках проектов, также, обладают некоторыми неудобствами как в работе с ними, так и в плане структуры.

Еще раз выражаю благодарность SpectreZ'у за помощь в написании некоторых полезных скриптов. А меня не судите строго: все, что мог сделать для ресурса - сделал, а чего не мог - делать не стал. =) Со временем будем дорабатывать и совершенствовать сайт, главное - чтобы пользователи были, чтобы писались статьи, добавлялись, обновлялись и комментировались проекты.

В общем, главное - чтобы была активность. А если ресурс будет нужен людям, если будет активно развиваться и пополняться материалами, то и я, возможно, как-нибудь выделю еще немного времени для его существенной доработки.

Ну а в комментариях к этой статье буду рад увидеть любые ваши пожелания относительно дальнейшего развития ресурса, ошибок в его функционировании и вообще о чем пожелаете. =)


Напоследок, советую еще перейти по этой ссылке и почитать там статьи о сайте, правилах поведения здесь и многом другом. Ну и, как говаривал RobZombie:

Всем удачи! Всем Gamedev!

Поделиться
Перерождение клуба. Краткий отчет
Привет, клуб разработчиков I Developer! Неимоверно рад вновь писать очередную статью на твоих... Стойте, это же не тот сайт! Где непонятное меню слева? Где... Где мой любимый тяжелый, тормозящий редактор? Где ненужные блоги и глупое ограничение на 5000 символов в статьях??? Спокойно... Просто я не ...
article
0 Монет
SaiLight (3 года назад)

19 комментариев:
SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

CTAP4E, ну постепенно идет дело - посмотрим, что дальше будет. Если людям не нужен такой сайт, то силой их не затащишь, а по функционалу сделал все, что мог и все, что хотел.

CTAP4E, уровень 1 (3 года назад):

Сай, что-то не развивается клуб. Что делать будем? SpectreZ, обязательно пиши последняя статья месяц назад - это не дело.

SpectreZ, уровень 2 (3 года назад):

Согласен с SaiLight по поводу статей на сайте. Не нужно наполнять сайт скопированными статьями, поскольку это только хуже скажется  на его репутации в интернете.

Я уже давно хотел написать статью по новому рендеру OpenGL ES для Perfect Engine, но пока не хватает времени и проект задерживается. :(

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

BadGUYoo, а смысл копировать? В интернете и так полно скопированной информации, и как итог - ничего дельного там не найдешь. Если только ради раскрутки... Но как уже писал я, дело не в раскрутке, а в помощи людям. Если кого-то это заинтересует, и он захочет написать пару статей специально для IDEV'а, то буду только благодарен.

BadGUYoo, уровень 1 (3 года назад):

Незнаю на сколько правильно ждать специально написанных статей для такого нераскрученного сайта..  Написать статью - это огромный труд даже просто обзорную (на какую нить игру) темболее техническую. боюсь мотивации не хватит для такого..

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

BadGUYoo, администратор уже заигрался. =) Думаю, если у кого-то и были сомнения относительно того, что я не заброшу этот ресурс, то они исчезли после 3 месяцев молчания и следующей за этим новой версией проекта. Просто постепенно двигаемся вперед - что-то добавляем, что-то меняем, и если сайт нужен народу, то народ придет по ссылкам, которые я оставляю, ну и со временем посещаемость наладится.

есть gcup, gamedev, gamin -зачем ваш сайт и какие преимущества он дает??

Вопрос из серии 'Есть Google, зачем Яндекс?' Каждый выбирает то, что подходит ему больше остального. Врать не буду, преимуществ пока никаких - сайт не раскручен, контента мало. Ну а преимущества выявятся (или не выявятся) только со временем.

Если есть проект - выкладывайте. Если есть интересная статья, которую вы готовы написать специально для нашего ресурса, то пишите. Каждому новому материалу будем рады, а со временем, возможно, и смысла больше появится.

BadGUYoo, уровень 1 (3 года назад):

ну вот я и здесь.. Что  могу сказать.. дизайн неплохой, тлько на свету кажется слишком темным и глазам тяжело. Но потерпеть можно лиш бы хороший контент был. Вопрос в другом, вам его не раз задавали- есть gcup, gamedev, gamin -зачем ваш сайт и какие преимущества он дает?? Как раскручивать собираетесь, не забросите ли работу? на пример я скоро буду делать проект -выложу его сюда или на gcup и возможно,даже сюда в первую очередь (так сказать заинтересовался я вашем начинанием)).

Не исчезнет этот проект через месяц когда администратору надоест "играть в сайт"? Дизайн и возможности это ничто если нет хорошего наполнения посетителей короч если сайт не раскручен. Как-то так..

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

SudaID, вновь приветствую вас на страницах сайта. =) Форум пока убрал, причины описаны в этой статье. Почтовую рассылку... Может быть, и стоило, но теперь поздно - все, кто должен был знать об открытии, уже, думаю, знают.

SudaID, уровень 1 (3 года назад):

Ооо, как же я давно тут не был! Форум где? Где мои сообщения? :) Не узнал бы про открытие, если бы не ваш проект на gcup. Может быть, стоило почтовую рассылку сделать?

CTAP4E, уровень 1 (3 года назад):

Ну да, понимаю. Столько работы проделано. Будем ждать.)))

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

CTAP4E, эта задача в приоритете еще со времен предыдущей версии сайта. Так что займусь ею, как только смогу себе это позволить.

CTAP4E, уровень 1 (3 года назад):

Понимаю. Хорошо бы все-таки поставить эту задачу в приоритет. Такое время - многие читают сайты с телефонов и планшетов. Пусть даже и не сильно прорабатывать но чтобы хоть как-то читать можно было.

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

CTAP4E, рад видеть здесь знакомых по старому IDEV'у людей. Надеюсь когда-нибудь увидеть статью и о вашем проекте, если еще не забросили. Также, спасибо за отзыв о статье и найденный недочет.

Сайт пока не оптимизировался для мобильных устройств, и стабильно работает только его полная версия. Адаптация будет проводиться чуть позже, когда уляжется основная суета по выявлению и исправлению других недочетов.

CTAP4E, уровень 1 (3 года назад):

+1 за статью кстати. Посмеялся в некоторых местах, написано с юмором но по делу.)))

CTAP4E, уровень 1 (3 года назад):

Да неужели открылся!))) Думал, совсем пропал. Долго не было ни обновлений ни новостей, группа ВК тоже пустовала. Очень рад, что не забросили, поздравляю всех с открытием и желаю много новых проектов и интересных статей.)))

SaiLight, сайт на телефоне что-то глючит, текст не могу прочитать как будто слева и справа обрезан. Но дизайн выше всяких похвал, так держать! Определенно, в разы лучше предыдущей версии, просто ни в какое сравнение.

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

Devion, очень полезное замечание. Да, форумов и так много, и потому, вместо того, чтобы спешить с открытием своего, лучше основные силы пустить на развитие в ресурсе его уникальных сторон - таких, как страница проекта, например. А потом видно будет.

Несколько раз заходил сюда, смотрел - не открыли ли еще, а нет, молчок. Я уж испугался, а не был ли наш саппорт чрезмерным - мол, накритиковались и автор решил это дело бросить.

Да уж... Друзья не дадут соврать - так заработался, что обо всем забыл, в том числе, и о том, чтобы вовремя обновить информацию о скором открытии сайта. SpectreZ, кстати, занимался дизайном этой страницы с уведомлением, но, как оказалось, впустую. К сожалению.

Критика всегда полезна, особенно та, которую я получал от вас - без желания обидеть или оскорбить человека, именно указания на конкретные неудобства и недоработки. Другое дело, что я, вообще, критику часто могу воспринимать болезненно, хотя бы и потому, что разработка и открытие такого большого ресурса для меня - новое и очень серьезное начинание. Но жалеть тут не надо - выливайте все, что есть, а я со временем осмыслю все и... ну, в общем, результат своей критики можете видеть на страницах IDEV'а. =)

Devion, уровень 1 (3 года назад):

Очень рад, что сайт снова открылся.

Несколько раз заходил сюда, смотрел - не открыли ли еще, а нет, молчок. Я уж испугался, а не был ли наш саппорт чрезмерным - мол, накритиковались и автор решил это дело бросить. Но к счастью, сайт таки был открыт, и это приятно. Кроме того, постоянно проводилась работа по его улучшению. Вау.

Про форум. Оценить потерю пока не в состоянии, в конце-концов здесь есть некоторые способы комментирования внутри проектов, потому вопрос только в том - покроет ли оно необходимость.  Важным значением форума в профессиональных сообществах всегда были две вещи - форум вопросов по теме и форум трудоустройства. Но я думаю на текущей стадии развития проекта эти разделы так или иначе бы пустовали и есть задача более приоритетная - наполнение сайта знаниями. Чем мы и займемся. 

SaiLight, уровень 4 (3 года назад):

Спасибо. Сайт еще не открылся, а статьи уже комментируются. =) Думаю, в ближайшее время можно будет открывать.

Насчет форума - не назову это потерей, скорее, просто временный отказ от его поддержки. Смысла не увидел, так как и было-то на нем всего несколько вымученных сообщений, а заходить и проверять каждый раз - надо. Но это на первое время, а в будущем - кто знает, возможно, вновь его откроем, но тогда уже будем наверняка знать, нужен он или нет.

Только общими силами и коллективными решениями у нас получится сделать сайт удобным и полезным многим людям.

Вот это золотые слова, Юрий Бенедиктович. Мне думается, что если сайт нужен людям, то они и сами приложат усилия для его продвижения и усовершенствования. Так уже было с его предыдущей версией - некоторые пользователи рекламировали ресурс на своих страницах в социальных сетях, что тоже приводило сюда некоторое количество посетителей. Неимоверно стыдно было мне перед этими пользователями за такое длительное молчание, но, все же, надеюсь, что не подвел их.

SpectreZ, уровень 2 (3 года назад):

Рад, что могу наконец поздравить ресурс и его создателя с завершением переработки и возвращением на просторы интернета. Выглядеть сайт стал, конечно же, более профессионально и современно. Это немаловажно для посетителей ресурса, также как и его удобство и функциональность.

О функциональности могу сказать, что она стала заметно шире, несмотря на отсутствие форума. На мой взгляд, форум выходил за рамки общего механизма сайта, использующего взаимодействие статей и проектов, а также некоторый внутренний ресурс - монеты. Поэтому я не считаю форум большой потерей для данного сайта.

А об удобстве пока мало что могу сказать, так как необходимо время для проведения испытаний, так называемых, юзабилити-тестирований. И время покажет, какие будут возникать проблемы при использовании тех или иных функций сайта. Поэтому я постараюсь по возможности сообщать о тех проблемах, которые увижу здесь, и призываю всех посетителей ресурса к таким же действиям. Только общими силами и коллективными решениями у нас получится сделать сайт удобным и полезным многим людям.

Войти